ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ 

 

Описание: http://elochka19.ru/_si/0/s92519425.jpg

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п. 8).

         Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

         Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей  образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения образовательных программ.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого — педагогическим условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования:

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  • Доступность среды предполагает:

— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

  1. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Требования к структуре ОП ДО в соответствии с ФГОС ДО

Родителям о ФГОС ДО.

см. Информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах на сайте https://fgos.ru

см. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.07.2021)

см. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.07.2021)