ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п. 8).
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения образовательных программ.
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. требования к психолого — педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования:
2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;
- предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
- Доступность среды предполагает:
— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
2.3. к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
2.4. к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
2.5. к финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Требования к структуре ОП ДО в соответствии с ФГОС ДО
см. Информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах на сайте https://fgos.ru
см. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.07.2021)
см. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.07.2021)
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Профстандарт сотрудника ДОУ является основным критерием оценки компетентности и стратегией соответствия специалиста занимаемой должности и применяются работодателем в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.
Нормативные документы
Источник: http://www.menobr.ru/professionalnyy-standart-pedagoga