ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность в МДОУ детском саду комбинированного вида № 19 г.Сердобска

2017-2018 учебный год

п/п

Название и тип проекта

Продолжительность проекта

Группа

Ответственные

1.

Экологический познавательный проект «Зима в гостях у детей»

Декабрь-январь

1 младшая группа

Видякова М.А.

Младшева Л.В.

2.

Познавательный проект «Кто живёт в лесу?»

Сентябрь-декабрь

2 младшая группа

Валынкина О.Н.

Родькина Т.В.

3.

Познавательно-исследовательский проект «Осень разноцветная»

Октябрь-ноябрь

Средняя группа № 1

Емлевская И.Н.

4.

Познавательно-исследовательский проект «Цветы бывают разные»

Август-октябрь

Средняя группа № 2

Короткова Т.Н.

5.

Творческо-исследовательский проект «Секреты воды»

Ноябрь-февраль

Средняя группа № 2

Короткова Т.Н.

Безрукова С.А.

6.

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный мир Африки»

Август-январь

Старшая группа

Баскакова Е.А.

7.

Познавательный проект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Октябрь-декабрь

Подготовительная группа № 1

Дорина С.Н.

Данилкина С.В.

8.

Художественно-творческий проект «Образ сказочной птицы»

Ноябрь-декабрь

Подготовительная группа№2 компенсирующей направленности

Макарова М.В.

9.

«Шумовые музыкальные инструменты в детском оркестре»

Октябрь-декабрь

Все возрастные группы

Глухова Л.В.

10.

Познавательный проект «Скоро в школу мы пойдём»

Октябрь-март

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Щетинина Н.Ю.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ДОРОЖНЫХ  ЗНАКОВ"

в подготовительной группе № 1  (октябрь 2017 - декабрь 2017)

Руководители проекта: воспитатели Дорина С.Н., Данилкина С.В.

Цель проекта: формировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения на улице.

Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, проведение бесед, чтение художественной литературы готовят детей к адекватным действиям в сложившейся ситуации на дороге; закрепляют представления дошкольников о значении дорожных знаков и сигналов светофора.

     

           

 

 

                                         ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ "СЕКРЕТЫ  ВОДЫ"                                                в средней группе №2  (ноябрь  2017 - февраль  2018)

Руководители проекта: воспитатели Безрукова С.А., Короткова Т.Н.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о воде, находящейся в различных состояниях; её признаках и свойствах.

Данный  проект  позволяет детям уточнить и расширить представления о воде, ведь вода - это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому.  Проект путём экспериментирования помогает разгадать некоторые секреты воды.

              

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ "СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ"    

в подготовительной группе компенсирующей направленности (октябрь 2017 - март 2018)

Руководитель проекта: учитель-логопед Щетинина Н.Ю.

Цель проекта: создать условия для уточнения, оптимизации и актуализации представлений детей о школе.

Лексические темы "Семья", "Наш город", "Осень", "Детский сад и школа" активизируют и систематизируют словарь детей, обогащая  лексику словами-оценками, сравнениями и фразеологическими оборотами;  развивают связную речь, формируя приёмы планирования собственного высказывания.  Дидактические игры, разнообразные игровые приёмы и упражнения вызывают у дошкольников стремление как можно больше узнать о школьной жизни, содействуя дальнейшей социализации детей.

            

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ  "КТО ЖИВЁТ  В  ЛЕСУ"

во второй младшей группе  (сентябрь 2017 - декабрь 2017)

Руководители проекта:  воспитатели Родькина Т.В., Валынкина О.Н.

Цель проекта:  формирование начал экологической культуры у детей второй младшей группы.

Проектная деятельность формирует у детей второй младшей группы первоначальное представление об обитателях леса; развивает детское творчество в процессе изображения объектов животного мира; формирует бережное отношение к фауне. В ходе реализации проекта у воспитанников развиваются навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой; пополняется и обогащается двигательный опыт.

         

   

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ "ОСЕНЬ  РАЗНОЦВЕТНАЯ"

в средней группе №1  ( октябрь 2017 - ноябрь 2017)

Руководитель проекта:  воспитатель Емлевская И.Н.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период .

Данный проект расширяет представления детей об изменениях природы осенью; развивает умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; способствует творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.

             

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

"ОБРАЗ СКАЗОЧНОЙ  ПТИЦЫ  В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ"

в подготовительной группе № 2 компенсирующей направленности  (ноябрь 2017 - декабрь 2017)

Руководитель проекта: воспитатель Макарова М.В.

Цель проекта: способствовать развитию у детей гармонии и чувства прекрасного.

Проект развивает воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие детей; знакомит с творчеством русских композиторов И.Стравинского, П.И.Чайковского и художников-иллюстраторов Н.Кочергиной, С.Ковалёва; продолжает знакомить детей с народными и авторскими сказками.

        

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ЗАГАДОЧНЫЙ  МИР  АФРИКИ"

в старшей группе (август 2017 - январь 2018)

Руководитель проекта:  воспитатель Баскакова Е.А.

Цель проекта: формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Проект вызывает у дошкольников интерес к далёкому от России континенту - Африке, формирует элементарные представления об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента. Проект развивает познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; формирует предпосылки поисковой деятельности.

         

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "ЗИМА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ"

в 1 младшей группе (декабрь 2017 - январь 2018)

Руководители проекта: Младшева Л.В., Видякова М.А.

Цель проекта: уточнить, расширить, систематизировать и творчески применить  представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в МДОУ конкретизировать и углубить представления детей о зиме; формирует умение видеть красоту природы родного края; развивает стремление общаться со сверстниками в процессе игровой и продуктивной деятельности.

       

ПРОЕКТ     "КОГДА ЧАСЫ ДВЕНАДЦАТЬ БЬЮТ"

 в старшей - подготовительной группе филиала пос. Сазанье (краткосрочный, декабрь 2017)

Руководитель проекта: воспитатель Лапшенкова Н.В.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, весёлый маскарад - все это не сравнится с другими праздниками. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.