СОВЕТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Без вашей помощи учитель-логопед не сможет решить коррекционых и развивающих задач, не преодолеет речевые нарушения в развитии дошкольника.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми заданиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
  • При общении с ребёнком следите за своей речью, говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно; непонятные слова, обороты непременно объясните.
  • Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - всё это тормозит развитие речи.
  • Своевременно обращайте внимание на недостатки речи ребёнка, стремясь уточнить встречающиеся неточности и ошибки. Будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом; самое лучшее - тактично поправить дошкольника, напомнив, что говорить нужно чётко, не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка, не забывая проверить:"А понятен ли ему мой ответ?" Дайте понять дошкольнику, что общение значимо и интересно вам самим.
  • Записывайте на диктофон, видео речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем станут хорошим подарком для сына или дочери.

Памятка для родителей  "Знакомство со звуками и буквами"   смотреть

Что и как читать ребёнку дома смотреть

Артикуляционная гимнастика в стихах   смотреть

Годовой план коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда Щетининой Н.Ю на 2019-2020 учебный год смотреть