МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
МДОУ детский сад № 19 г.Сердобска, располагается по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г.Сердобск, ул.Быкова, д,13 в типовом здании, рассчитан на 160 мест. Площадь детского сада 877 кв.м, территория детского сада составляет 8659 кв.м.
Дошкольное учреждение оснащено соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.
В МДОУ имеются функциональные помещения:
- 7 групповых помещений.
- Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет завхоза.
- Медицинский изолятор, медицинский кабинет.
- Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем;
- Прачечная, пищеблок, кладовая.
Дошкольное учреждение отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом, видеонаблюдением. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).
Дошкольное учреждение находится в экологически чистом районе, вдали от больших дорог.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
-печатные (учебные пособия, художественная литература, детские энциклопедии, детские журналы, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-аудиовизуальные (презентации и образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и пр.);
-спортивное оборудование.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение процесса воспитания и образования обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информатизация образовательного процесса, рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, 2 компьютера, имеющих выход в Интернет, 2 проектора, 2 принтера. Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для самостоятельной и методической деятельности.
В нашем детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте нашего дошкольного учреждения размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса и документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям работы с детьми дошкольного возраста, на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети интернет . Полезные ссылки:
Официальный портал «Российское образование»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Пензенской области
Официальный сайт отдела образования Сердобского района
Все ресурсы государственной власти Российской Федерации объединены на сервере органов государственной власти
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ограничениями здоровья, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции их в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одно из приоритетных направлений - создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Содержание образовательной деятельности - комплексное взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с воспитанниками, осуществляемое во время индивидуальной и групповой непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности. Применяются специализированные образовательные и коррекционные программы; специальные методы, приемы, средства обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей; используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса.
В МДОУ детском саду №19 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группе реализовывается адаптированная образовательная программа. На основании заключений районной ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогическим консилиумом МДОУ, разработаны и реализуются маршруты индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Сотрудники психолого-педагогического консилиума определяют характер, продолжительность и эффективность специальной (коррекционной) помощи ребёнку-инвалиду или ребёнку с ОВЗ и его семье; выявляют резервные возможности развития; проводят работу по профилактике физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.
Предметно-развивающая среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности; способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся по объему. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: переносная и стационарная мультимедийные установки; музыкальные центры; переносные колонки для проведения праздников на улице; ноутбуки (в каждой возрастной группе). Таким образом, дети-инвалиды и дошкольники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в МДОУ оборудованием.
В ДОУ систематически проводятся беседы о правилах сопровождения и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, маломобильных групп населения. Воспитатели Данилкина С.В., Лаврентьева Е.Б. прошли курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование детей дошкольного возраста".
В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих людей.
Навигация по зданию смотреть
Комфортная зона отдыха (ожидания) смотреть
Открытость и доступность информации об образовательной организации смотреть
Предметно-развивающая среда кабинетов, групповых помещений МДОУ детского сада №19:
-Первая младшая группа смотреть
-Логопедический кабинет смотреть
-Вторая младшая группа смотреть
-Средняя группа смотреть
-Старшая группа смотреть
-Подготовительная группа№1 смотреть
-Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР смотреть
Паспорт доступности смотреть
Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса смотреть
Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются только у субъектов малого и среднего предпринимательства смотреть