ДОСТУПНАЯ  СРЕДА

     Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     Безбарьерная (доступная) среда это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ограничениями здоровья, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции их  в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одно из приоритетных направлений -  создания условий для  предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

     Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Содержание образовательной деятельности - комплексное взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с воспитанниками, осуществляемое во время индивидуальной и групповой непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности. Применяются специализированные образовательные и коррекционные программы; специальные методы, приемы, средства обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей; используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса.

    В МДОУ детском саду №19 функционирует  группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группе реализовывается адаптированная образовательная программа. На основании заключений районной ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогическим  консилиумом МДОУ, разработаны и реализуются маршруты индивидуального сопровождения специалистами детского сада.  Сотрудники психолого-педагогического консилиума  определяют характер, продолжительность и эффективность специальной (коррекционной) помощи ребёнку-ивалиду или ребёнку с ОВЗ и его семье; выявляют резервные возможности развития; проводят работу по профилактике физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

   Предметно-развивающая среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности; способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся  по объему. В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: переносная и стационарная  мультимедийные установки; музыкальные центры; переносные колонки для проведения праздников на улице; ноутбуки (в каждой возрастной группе). Таким образом, дети-инвалиды и дошкольники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в МДОУ оборудованием.

    В ДОУ систематически проводятся беседы о правилах  сопровождения и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, маломобильных групп населения. Воспитатель Дорина С.Н. прошла курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование детей дошкольного возраста".

    В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих людей.

Навигация по зданию смотреть

Комфортная зона отдыха (ожидания) смотреть

Открытость и доступность информации об образовательной организации смотреть

Предметно-развивающая среда кабинетов, групповых помещений  МДОУ детского сада №19:

         -Первая младшая группа   

         -Логопедический кабинет смотреть

          -Вторая младшая группа смотреть

          -Средняя группа №1  смотреть

          -Средняя группа №2 смотреть

          -Старшая группа смотреть

          -Подготовительная группа№1 смотреть

           -Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР смотреть  

Паспорт доступности смотреть


Полезные ссылки: